Гудок,
8 апреля 2015 г.
«Новые тарифы обеспечат рывок ОСАГО с точки зрения качества» 723 просмотра
Руководитель управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров в интервью Gudok.ru напомнил, что изменения на рынке ОСАГО повысят конкуренцию среди автостраховщиков.
— С 12 апреля цена полисов обязательного страхования автогражданской ответственности вырастет на 40—60%, однако с учетом расширенного до 20% тарифного коридора и региональных коэффициентов в ряде случаев повышение может составить и до 100%. Между тем участники рынка убеждены, что подорожание ОСАГО будет минимальным. Какова вероятность развития такого сценария и на какой процент тарифного коридора страховые компании будут ориентироваться?
— Начну с основного. Благодаря расширению тарифного коридора до 20% страховщики получили возможность конкурировать как по цене страховой услуги, так и по ее качеству — ценовая конкуренция всегда влечет за собой повышение качества обслуживания. Это, на мой взгляд, крайне позитивный фактор для автовладельцев.
Как именно рынок будет использовать тарифный коридор на самом старте повышения тарифа и в последующем, сказать точно очень сложно. В целом ОСАГО для страховщиков сегодня не является видом, который должен самостоятельно давать прибыль. В большинстве компаний развитие планируется, исходя из структуры портфеля, одним из элементов которого является ОСАГО. Возможность для установления базовой ставки по нижней границе есть в ряде регионов. Это в первую очередь Москва и область, во вторую — ряд городов Поволжья, Дальнего Востока. В настоящий момент подсчет будущих ставок в нашей компании еще продолжается. При определении базовых ставок ОСАГО для отдельных территорий мы будем использовать весь диапазон тарифного коридора.
Я очень надеюсь, что наши решения будут позитивными для клиентов, их интересы являются нашим приоритетом, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы соответствовать этим ожиданиям.
Ключевой момент во всей истории с повышением тарифов и увеличением размера тарифного коридора — это будущий рывок вперед для ОСАГО с точки зрения качества. Наш разговор — это, по сути, первый за долгое время разговор о конкуренции в ОСАГО. Конкуренция влечет за собой повышение качества — то, на что больше всего обращают внимание клиенты.
— Выгодно ли сегодня страховым компаниям работать на рынке ОСАГО и есть ли вообще перспективы для страховых компаний в этом сегменте страховых услуг?
— Рост рынка ОСАГО всегда зависит от роста количества автомобилей, используемых в стране, а теперь еще и от изменения тарифов. Напомню, что повышение тарифов сейчас и в октябре прошлого года — это первое повышение базовой ставки за все время существования ОСАГО. ОСАГО прямо сейчас практически для всех страховщиков является крайне убыточным видом страхования. Мы не ожидаем резкого улучшения в результате увеличения тарифа, но очень рассчитываем, что новые значения тарифа предоставят нам возможность предоставлять клиенту то качество, которое нам и ему кажется правильным. Это наша стратегия, и для нас очень позитивно, что и применительно к ОСАГО она также будет работать. В условиях, которые существовали, это сделать было невозможно — не позволяла «математика» вида.
Разумеется, что заработать на ОСАГО не удастся и в будущем. Но такой задачи с учетом специфики этого вида и не было изначально. Перспектива опять-таки в качестве.
— Какая работа ведется сегодня по решению «проблемы автоюристов»?
— Действительно, сегодня перед рынком стоит серьезная задача по решению этих проблем, которые и определяют сегодня высокую убыточность ОСАГО. Для ее решения должны в полной мере заработать новые положения Закона об ОСАГО.
А именно: единые правила проведения независимой технической экспертизы, включающей порядок расчета, ценовые справочники и др. Использование единого подхода по расчету стоимости восстановительного ремонта снизит в разы количество споров по размеру его стоимости, так как будет снята проблема разногласий между страховщиком и клиентом.
Уменьшить убыточность ОСАГО необходимо и за счет нормализации судебной практики. Досудебный характер претензионной работы, который был утвержден Верховным судом, в принципе должен снизить давление на страховую отрасль «проблемы автоюристов». Обязательное обращение в страховую компанию в досудебном порядке обеспечит прямой контакт недовольного автовладельца со страховой компанией. Это в свою очередь обеспечит получение нужной суммы непосредственно автовладельцу, и ему не нужно будет платить большие суммы в качестве налога с суммы, взысканной в качестве штрафа за нарушение права потребителя.
Почти во всех случаях клиент при наступлении убытка будет обращаться в свою страховую компанию. Безальтернативное прямое возмещения ущерба положительно отразится как на самих страховых компаниях, так и на их клиентах. Для автомобилистов это будет означать повышение качества сервиса при урегулировании, исключение возможности недобросовестных действий страховщиков.
— За счет каких маркетинговых средств сегодня страховые компании делают наиболее выгодные предложения автовладельцам?
— Сегодня конкуренции по ОСАГО нет вообще, так как тарифы, по сути, для всех едины. Она идет только в сегменте страхования каско. Но опять-таки с учетом возможности применения тарифного коридора появится конкуренция, цены у страховщиков будут отличаться. Компании будут стараться донести до автомобилистов информацию о собственных базовых ставках.
— Используют ли страховые компании единую базу данных по ДТП и для чего это необходимо?
— С 2013 года страховщики используют коэффициент (коэффициент бонус-малус — КБМ), который отражает аварийность водителя. Он определяется специальной системой — автоматизированной информационной системой ОСАГО (АИС ОСАГО). И безаварийные клиенты получают скидку при страховании. Аварийные клиенты, наоборот, получают повышенный коэффициент. Задача такой системы — сделать предоставление тарифа более персонифицированным, основанным на качестве вождения.
Елена ГУМАНЮК
Вся пресса за 8 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Страховку для альпинистов предложили сделать обязательной

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|